Рощинская улица

Улица в Московском районе, проходящая вдоль Путиловской (Соединительной) железнодорожной ветки, с 5 марта 1871 года называется Рощинской.
До 1917 года эта улица была границей города. На юг от нее начинались рощи, которые переходили в Румянцевский лес, принадлежавший Николаю Петровичу Румянцеву, сыну фельдмаршала Петра Александровича Румянцева. По этой роще и получила название Рощинская улица.

 В 1900 году появилось параллельное название Чигиринская дорога – по городу Чигирину (ныне Черкасской области на Украине). В то время многие улицы в этом районе попытались называть по городам Малороссии, но ни одно из этих имен так и не вошло в обиход. И название Чигиринская дорога 10 сентября 1935 года было официально отменено. Улица так и осталась Рощинской.
Первоначально Рощинская улица проходила от Варшавской железнодорожной линии (сейчас улица в этом месте перекрыта магазином «Мак-сидом») до Купчинской дороги (ныне Витебский проспект), но в 1960-е годы она выросла за счет еще двух проездов.
Первый из них – Ново-Каменная дорога, она возникла в 1913 году и шла от засыпанной позже части Лиговского канала на восток. Топоним был связан с тем, что дорога была замощена камнем. С 1933 года ее называли просто Каменной.
Чуть восточнее Ялтинской улицы дорога вливалась в существовавшее с 1896 года Корпусное шоссе. Наименование Корпусного шоссе велось от Корпусного аэродрома, по территории которого оно проходило. Аэродром занимал огромную территорию между современными Благодатной, Кубинской, Варшавской улицами и Ленинским проспектом.
После упразднения в 1964 году Каменной дороги и Корпусного шоссе небольшие их участки стали частями Рощинской улицы. Ныне она начинается у Ялтинской улицы, а заканчивается у Витебского проспекта.

Р