Котина улица

29 декабря 1980 года новый проезд на юго-западе Ленинграда был назван улицей Котина, в честь известного советского конструктора Жозефа Яковлевича Котина (1908—1979). Главный конструктор Кировского завода, он проработал в этой должности с 1937 по 1968 год. Лишь пять военных лет он конструировал самоходные артиллерийские установки (САУ) на заводе в Челябинске.

Жозеф Котин руководил разработкой конструкций тяжелых танков противоснарядного бронирования, однобашенного КВ («Клим Ворошилов»). Танки КВ прошли боевую проверку в феврале 1940 года при прорыве линии Маннергейма во время советско-финляндской войны. Котин конструировал и тяжелые танки ИС («Иосиф Сталин»), хорошо зарекомендовавшие себя во время Великой Отечественной войны. Трактор «Кировец» – тоже детище Жозефа Котина. Именно под его руководством в 1962 году на Кировском заводе был создан первый мощный сельскохозяйственный трактор К-700. Котин руководил работами по созданию арктических машин «Пингвин», самоходных гусеничных шасси ракетных установок. За что ни брался конструктор Котин, он все доводил до конца, а вот те, кто конструировал район Юго-Запада, видимо, ошиблись в расчетах, ибо фактически улица Котина проходит от Ленинского проспекта до улицы Маршала Казакова, а официально входящий в ее состав участок до улицы Морской Пехоты так и останется, по-видимому, лишь на бумаге, поскольку эта территория давно уже занята рынком «Юнона».

К