Атаманская улица

Улица начинается от Обводного канала западнее реки Монастырки, огибает здания бывших казарм лейб-гвардии Казачьего полка (набережная Обводного канала, 23—39) и возвращается к набережной канала. До 1950-х годов, пока существовала набережная по западному берегу реки Монастырки, участок улицы вдоль реки относился к последней.

 

Название улицы присвоено 16 апреля 1887 года и напрямую связано с расположением Казачьего полка, именовавшегося также Атаманским. Атаманом у казаков традиционно назывался выборный старшина, командир. Слово «атаман» тюркское и происходит от слова «ата» – отец. По полку названы и Атаманский мост через Обводный канал, и Казачий мост через Монастырку. Сами казармы были построены в 1846—1860 годах по проекту архитектора Ивана Черника.В 1907 году по проекту Леонида Горенберга и Алексея Зазерского на улице было возведено здание Центральной электростанции городского трамвая (дом № 3). Одну из проектируемых улиц в этом районе предполагалось назвать Электрической, но сбыться этим планам помешали Первая мировая война и революция. Вместо этого 6 октября 1923 года Атаманская стала улицей Красного Электрика.С годами название стало казаться все более одиозным и надуманным. Наконец 7 июля 1993 года по просьбе казачьей общины Петербурга улице вернули историческое имя.

А