Адмиралтейский канал

Канал был выкопан в 1717 году от Адмиралтейства до Мойки и первоначально назывался Прядильным, поскольку между ним и современной Галерной улицей располагались прядильные амбары. С 1732 года канал стали именовать Адмиралтейским, а императорским Указом от 20 апреля 1738 года это название было закреплено официально. Современный участок канала, вдоль Новой Голландии, в конце XVIII – начале XIX века иногда именовали каналом Новой Голландии.

В 1842 году большая часть канала, от Адмиралтейства до Крюкова канала, была засыпана, и на его месте был устроен Конногвардейский бульвар. 2 декабря 1922 года Адмиралтейский канал переименовали в канал Круштейна (часто его неправильно называли каналом Крунштейна).

Карл Яковлевич Круштейн (1887—1921) – эстонский революционер, участник Гражданской войны, с 1919 года работал комиссаром Главного гидрографического управления, затем комиссаром Главного управления мореплавания. 3 ноября 1921 года был убит эсером-террористом на набережной Адмиралтейского канала.

4 октября 1991 года Адмиралтейскому каналу вернули историческое название.

Через канал на остров Новая Голландия перекинуты два моста. Один – у площади Труда, второй – у Мойки. До середины XX века они не имели устойчивых названий, первый иногда именовали мостом Новой Голландии или Голландским, второй – Чугунным. С 1950-х годов они называются 1-й и 2-й мосты Круштейна; несмотря на возвращение каналу исторического имени, названия мостов остались прежними.

 

Достопримечательности Адмиралтейского канала 

• Через канал перекинуты два моста:

• Выше по течению — 1-й мост Круштейна,

• Ниже по течению — 2-й мост Круштейна,

• На левом берегу канала — комплекс построек Новой Голландии,

• При слиянии канала и реки Мойки, бывший дворец Бобринских.

А